Концерт Аквариума в Саранске 09.02.2013
"Домашний концерт" - это, я полагаю, ностальгия по семидесятым и восьмидесятым годам прошлого столетия, когда многие начинающие советские рок-музыканты (не только Аквариум) ещё только мечтали выступать на больших площадках и играли небольшие концерты на квартирах, "квартирники".
Сейчас "Домашний концерт" Аквариума - это выступление урезанным составом плюс непременное общение со зрителями в процессе выступления. Причём именно вторая составляющая - общение с аудиторией - и делает домашний концерт домашним. "Пишите записки на бумаге, папирусе, глиняных табличках..." - вещал таинственный голос из-за кулис перед началом концерта.
Три года назад, когда БГ впервые дал концерт в Саранске, состав бы урезан до всего двух человек - самого Бориса Гребенщикова и басиста Александра Титова - и концерт получился совершенно акустическим. В этом году нам повезло больше. Музыкантов было четверо, а это уже настоящий Аквариум, хотя и неполный.
К счастью, БГ спокойно относится к тому, что его фотографируют во время концерта (некоторые даже снимают видео). Благодаря этому, мне удалось подготовить этот небольшой фоторепортаж. Я сидел в первом ряду, и большинство фотографий сделал, не сходя с места.
01. У Станиславского театр начинался с вешалки, а в Саранске театр начинается с рамки металлоискателя и заглядывания в сумки.
02. Публика собралась очень разная - от школьного возраста до пенсионного.
03. Когда мы вошли в зал, сцена уже была готова и выглядела вот так. Обратите внимание, насколько домашняя обстановка была создана на сцене - вазы и корзины с цветами, домашние светильники-торшеры, канделябры, чей-то скульптурный портрет и изображение индийской богини. Почему-то вспомнилось "... в квартире не было прохода от языческих святынь...".
04. "Аквариум" появился на сцене примерно с пятнадцатиминутным опозданием (это нормально). Борис Борисович поздоровался, осмотрел зал и начал... с пересадки. Дело в том, что N-ое количество дорогих мест на первых рядах не продалось. БГ тут же решил их судьбу, пригласив зрителей с последних рядов занять свободные места.
А потом началась музыка. Концерт открыли "Древнерусской тоской":
06. Репертуар для концерта был составлен из песен разных лет - как из недавних альбомов, так и старых.
07.
08.
09.
10.
Вместо антракта было общение с залом. Борис Борисыч был, как обычно, оригинален, отвечал то с юмором, то серьёзно. Например:
Вопрос: Что происходит с человеком после физической смерти?
Ответ: (С улыбкой) Вы меня ни с кем не перепутали?
Но затем следует развёрнутый ответ, как нужно жить человеку, чтобы к моменту смерти быть свободным и счастливым.
Не обошлось без вопросов о мордвине из песни "Нога судьбы":
В: Как Вы представляете мордвина, перегрызающего провода, героя Вашей песни?
О: (Опять же с улыбкой) Как героя, конечно. Нормальный человек провода не перегрызёт.
В: Почему заезжий мордвин перегрыз провода?
О: (Со смехом) У него другого выхода не было!
Про мордовские корни:
В: Есть ли у Вас мордовские корни?
О: Есть, наш звукооператор Олег Гончаров. (Обращаясь к звукооператору) Можно ты будешь моим мордовским корнем?
Дошло даже до того, что вопросы начали задавать просто вслух из зала:
В: Борис Борисыч, а можно вопрос?
О: Да, запросто!
В: А что Вы там пьёте?
О: Чай!
В: Крепкий?
О: Из пакетиков!
В: Тут в буфете коньяк продают.
О: Коньяк не рекомендуется, потому что можно слова забыть.
Хочу заметить, что в целом вопросы были мелковаты. Три года назад общение получилось более интересным. И кстати, если кого-то продолжает мучить вопрос, кто этот заезжий мордвин из песни, Борис Борисович отвечал на него официально в интервью "Столице С".
11. БГ отвечает на вопросы зрительного зала.
12.
13. Самый таинственный участник Аквариума гитарист Алексей Зубарев.
14.
15.
16.
17.
18. На клавишных и дуде игрец Борис Рубекин.
19. Во втором отделении на сцену привлекли зрительниц, вручив им бубны.
20.
21.
22.
23. Выход на бис.
24.
25.
26.
27. Слева направо: какой-то чудак из зрительного зала, Олег Шавкунов (ударные), Борис Рубекин (клавишные и духовые), Борис Гребенщиков (гитара, вокал), Алексей Зубарев (гитара).
И ещё раз скажу, что было очень круто. Музыка Аквариума волшебная, а концерт - это возможность увидеть, как это чудо создаётся у вас на глазах. Это непередаваемые ощущения, это дорогого стоит.
Напоследок немного полезных ссылок - выступления Аквариума в рамках тура "домашних концертов":
Группа ВКонтакте "Борис Гребенщиков! Домашний Концерт" - есть много фотографий с концерта в Саранске.
"Аквариум" в Пензе (Театр драмы, 08.02.2013) и в Саранске (Театр оперы и балета им. И. М. Яушева, 09.02.2013)
Фотографии с концерта Аквариума в Пензе 08.02.2013.
Фоторепортаж с концерта Аквариума в зале Русского Географического общества. Санкт-Петербург, 02.02.2013.
Фоторепортаж с концерта Аквариума в клубе Jagger. Санкт-Петербург, 03.02.2013.
Видео концерта Аквариума в Арзамасе, 29.01.2013 (удалено).
Сейчас "Домашний концерт" Аквариума - это выступление урезанным составом плюс непременное общение со зрителями в процессе выступления. Причём именно вторая составляющая - общение с аудиторией - и делает домашний концерт домашним. "Пишите записки на бумаге, папирусе, глиняных табличках..." - вещал таинственный голос из-за кулис перед началом концерта.
Три года назад, когда БГ впервые дал концерт в Саранске, состав бы урезан до всего двух человек - самого Бориса Гребенщикова и басиста Александра Титова - и концерт получился совершенно акустическим. В этом году нам повезло больше. Музыкантов было четверо, а это уже настоящий Аквариум, хотя и неполный.
К счастью, БГ спокойно относится к тому, что его фотографируют во время концерта (некоторые даже снимают видео). Благодаря этому, мне удалось подготовить этот небольшой фоторепортаж. Я сидел в первом ряду, и большинство фотографий сделал, не сходя с места.
01. У Станиславского театр начинался с вешалки, а в Саранске театр начинается с рамки металлоискателя и заглядывания в сумки.
02. Публика собралась очень разная - от школьного возраста до пенсионного.
03. Когда мы вошли в зал, сцена уже была готова и выглядела вот так. Обратите внимание, насколько домашняя обстановка была создана на сцене - вазы и корзины с цветами, домашние светильники-торшеры, канделябры, чей-то скульптурный портрет и изображение индийской богини. Почему-то вспомнилось "... в квартире не было прохода от языческих святынь...".
04. "Аквариум" появился на сцене примерно с пятнадцатиминутным опозданием (это нормально). Борис Борисович поздоровался, осмотрел зал и начал... с пересадки. Дело в том, что N-ое количество дорогих мест на первых рядах не продалось. БГ тут же решил их судьбу, пригласив зрителей с последних рядов занять свободные места.
А потом началась музыка. Концерт открыли "Древнерусской тоской":
Куда ты, тройка, мчишься, куда ты держишь путь?05.
Ямщик опять нажрался водки или просто лег вздремнуть,
Колеса сдадены в музей, музей весь вынесли вон,
В каждом доме раздается то ли песня, то ли стон...
06. Репертуар для концерта был составлен из песен разных лет - как из недавних альбомов, так и старых.
07.
08.
09.
10.
Вместо антракта было общение с залом. Борис Борисыч был, как обычно, оригинален, отвечал то с юмором, то серьёзно. Например:
Вопрос: Что происходит с человеком после физической смерти?
Ответ: (С улыбкой) Вы меня ни с кем не перепутали?
Но затем следует развёрнутый ответ, как нужно жить человеку, чтобы к моменту смерти быть свободным и счастливым.
Не обошлось без вопросов о мордвине из песни "Нога судьбы":
В: Как Вы представляете мордвина, перегрызающего провода, героя Вашей песни?
О: (Опять же с улыбкой) Как героя, конечно. Нормальный человек провода не перегрызёт.
В: Почему заезжий мордвин перегрыз провода?
О: (Со смехом) У него другого выхода не было!
Про мордовские корни:
В: Есть ли у Вас мордовские корни?
О: Есть, наш звукооператор Олег Гончаров. (Обращаясь к звукооператору) Можно ты будешь моим мордовским корнем?
Дошло даже до того, что вопросы начали задавать просто вслух из зала:
В: Борис Борисыч, а можно вопрос?
О: Да, запросто!
В: А что Вы там пьёте?
О: Чай!
В: Крепкий?
О: Из пакетиков!
В: Тут в буфете коньяк продают.
О: Коньяк не рекомендуется, потому что можно слова забыть.
Хочу заметить, что в целом вопросы были мелковаты. Три года назад общение получилось более интересным. И кстати, если кого-то продолжает мучить вопрос, кто этот заезжий мордвин из песни, Борис Борисович отвечал на него официально в интервью "Столице С".
11. БГ отвечает на вопросы зрительного зала.
12.
13. Самый таинственный участник Аквариума гитарист Алексей Зубарев.
14.
15.
16.
17.
18. На клавишных и дуде игрец Борис Рубекин.
19. Во втором отделении на сцену привлекли зрительниц, вручив им бубны.
20.
21.
22.
23. Выход на бис.
24.
25.
26.
27. Слева направо: какой-то чудак из зрительного зала, Олег Шавкунов (ударные), Борис Рубекин (клавишные и духовые), Борис Гребенщиков (гитара, вокал), Алексей Зубарев (гитара).
И ещё раз скажу, что было очень круто. Музыка Аквариума волшебная, а концерт - это возможность увидеть, как это чудо создаётся у вас на глазах. Это непередаваемые ощущения, это дорогого стоит.
Напоследок немного полезных ссылок - выступления Аквариума в рамках тура "домашних концертов":
Группа ВКонтакте "Борис Гребенщиков! Домашний Концерт" - есть много фотографий с концерта в Саранске.
"Аквариум" в Пензе (Театр драмы, 08.02.2013) и в Саранске (Театр оперы и балета им. И. М. Яушева, 09.02.2013)
Фотографии с концерта Аквариума в Пензе 08.02.2013.
Фоторепортаж с концерта Аквариума в зале Русского Географического общества. Санкт-Петербург, 02.02.2013.
Фоторепортаж с концерта Аквариума в клубе Jagger. Санкт-Петербург, 03.02.2013.
Видео концерта Аквариума в Арзамасе, 29.01.2013 (удалено).
Спасибо за фото! :) Я был в Пензе и в Саранске - в Саранске понравилось гораздо больше.
ОтветитьУдалитьВалентин, спасибо за комментарий. А что именно в Саранске было лучше? Судя по фотографиям, в Пензе тоже была неплохо.
УдалитьБолее уютный зал, более теплая атмосфера, зрители поживее.
УдалитьВ Саранске меня прямо с первой песни раскачало, а в Пензе - только во второй половине :)