Слышал, что на
праздновании Тысячелетия был крутой
салют. Я пропустил. Впрочем,
фейерверк - всегда красивое зрелище, которое так и тянет сфотографировать. Но не у всех, кто пробовал, получилось что-нибудь ст
оящее.
|
ISO 200; f/11; 6 с. |
У меня тоже не обошлось без неудачного опыта. Потом я изучал опыт чужой. И,
наконец, получил собственные удачные
фотографии праздничного салюта. Обобщением
теории
фотосъёмки фейерверка и личного опыта сегодня поделюсь с вами,
дорогие мои детишечки.
|
ISO 200; f/11; 8 с. |
Вообще, фейерверк снимать несложно. Нужно только соблюсти некоторые условия фотосъёмки. Из реквизита понадобится собственно фотоаппарат с возможностью ручного управления параметрами съёмки и штатив или любое другое приспособление для фиксации фотоаппарата в процессе съёмки.
- Выдержка должна быть достаточно длинной, чтобы запечатлеть весь процесс раскрытия огненных цветов. Оптимальны будут значения выдержки от 1-2 до 10-12 секунд.
- Съёмка с длительной выдержкой обязывает нас надёжно фиксировать фотоаппарат. Удобнее и проще всего это сделать с помощью штатива.
На День города в Саранске, когда были сделаны эти кадры, у меня был с собой маленький легкий штатив. Не шедевр, конечно, но со своей задачей он справился.
- Если ваш фотоаппарат имеет возможность дистанционного управления, воспользуйтесь пультом ДУ для спуска затвора. Это позволит избежать "шевелёнки".
У меня пульта нет, я пользовался таймером с задержкой открытия затвора 2 секунды. Этот способ борьбы с "шевелёнкой" тоже работает вполне нормально.
- Объектив лучше диафрагмировать до значений f/8 - f/16. Зажатая диафрагма, во-первых, даёт приемлемую глубину резко изображаемого пространства. Это очень важно, поскольку расстояние до вспышек фейерверка постоянно меняется и заранее неизвестно. Во-вторых, вспышки фейерверка очень яркие и при открытой диафрагме легко получить "пересвет".
У меня, как видно, значение диафрагмы для всех снимков f/11. Следы разлетающихся искр фейерверка выглядят вполне эстетично, в виде тонких цветных штрихов. "Пересветы" минимальны.
- Обязательно нужно установить фиксированное значение чувствительности ISO. Причём, чем меньше будет чувствительность, тем лучше - будет меньше "шума".
Я использовал значение ISO 200, но можно и меньше, например 100.
- Исходя из вышеприведённых условий, режим съёмки должен позволять вам контролировать значения выдержки и диафрагмы. Это может быть как полностью ручной режим M, так и режимы приоритета выдержки Tv или приоритета диафрагмы Av.
Я предпочёл режим Av. С помощью тестовой съёмки подобрал оптимальные значения диафрагмы и чувствительности ISO, чтобы полученные при этом значения выдержки находились в нужном диапазоне.
- Наводка на резкость. Определить расстояние до вспышек фейерверка затруднительно, притом оно постоянно меняется. Пожалуй, наиболее оптимальное решение - сфокусироваться на бесконечность в ручном режиме. Вкупе с минимальным фокусным расстоянием объектива и прикрытой диафрагмой глубина резкости должна получиться вполне приемлемой для получения чётких фотографий.
- Если вдруг ваш фотоаппарат задумает включить встроенную вспышку, то нужно её отключить принудительно.
- Процент бракованных снимков при съёмке фейерверка будет довольно большим. Это неизбежно. Поэтому пока гремят залпы салюта, нажимайте на кнопку спуска
затвора. Если успеваете контролировать результат и вносить коррективы в
параметры съёмки, вносите. И снова нажимайте и нажимайте на спуск.
|
ISO 200; f/11; 6 с. |
Вот, пожалуй, и все премудрости.
|
ISO 200; f/11; 1 с. |
|
ISO 200; f/11; 1 с. |
|
ISO 200; f/11; 2.5 с. |
Комментарии
Комментарии Blogger
Отправить комментарий